Суббота, 18.05.2024, 11:18

 

Меню сайта
Поиск

Главная » 2013 » Февраль » 21 » Project Far Cry - 4 года с даты основания мода. История разработки и последний медиа релиз
Project Far Cry - 4 года с даты основания мода. История разработки и последний медиа релиз
23:56



Прошло уже 4 года с того дня, когда я решил объединить людей в решении нелёгкой задачи: сделать римейк игры Far Cry на движке CryENGINE 2. Сегодня, когда мод уже почти год как отменён, сказать чего-то нового о нём практически нельзя. В память о проекте, который навсегда останется в наших сердцах, мне хотелось бы опубликовать невышедшие медиа релизы, сделанные в 2011 и 2012 годах, а также напоследок поведать вам небольшую историю о том, как зародился проект, рассказать о нелёгком пути его разработки, и о том, чем позже всё это закончилось.

Об истории разработки мода


Примерно 4 года назад у меня появилась идея проверить ресурсы и уровни CryEngine 1 и CryEngine 2 на совместимость. После удачной попытки переноса первого уровня из игры, я выложил свой результат на crymod.com, тему закрыли, и я больше к этому не возвращался. Но после, на одном из российских сайтов, я нашёл обсуждение данной темы. Предлагалось сделать римейк игры Far Cry. Тема на этой сайте заглохла, и я решил взять инициативу в свои руки, назвав мод "FarCrysis", и открыв первый сайт для мода.


Чуть позже я объявил набор добровольцев в команду. Желающих было не особенно много. Часто люди просто говорили: "А какой смысл?". В прочем, я почти всегда шёл один, следуя своей собственной цели. Позднее ко мне присоединился Григорий "EpoS" Долженко, а чуть позже и Роман "BASKA" Лебедев. Я окрестил проект как "Project Far Cry" (идеей названия послужила надпись на книге из ролика в конце игры), и уже вдвоём, а после и втроём, мы стали работать над самой масштабной, красивой и ожидаемой модификацией для Crysis.



Вместе мы создавали настоящий тропический рай: такой, которого ещё на этом движке никто не видел. В отличие большинства других модов, создававшихся тогда, у нас была огромная база собственных ресурсов, а также ресурсов из оригинальной игры Far Cry, подвергшихся значительной переработке. Что ещё важнее - у нас были весьма нехилые знания в своих областях и стремление стать профессионалами. Сообщество фантов нашего мода расширялось. Собственно говоря, добрая часть наших "старых" пользователей на краймоде в дальнейшем и пришла оттуда. Был 2009-2010 год. Проект процветал.

В общем, наверное, так бы оно и продолжалось, и мы бы пошли дальше, отполировав готовый на 98% первый уровень, как полагается, выпустив демо, и приступив к тотальному римейку всех остальных локаций из старого доброго Far Cry. Но здесь появилось сразу несколько обстоятельств, которые послужили началом конца.

На официальном форуме нас часто травили из-за авторских прав. Уладив спор с администрацией, мы конечно же, получили право размещать там свою тему, но вопрос об авторских правах часто становился для нас комом в горле. Мало кто с Запада хотел с этим связываться. В конце 2009 года стала появляться информация о том, что Crytek разрабатывает новый игровой движок CryENGINE 3, и что Crysis 2 будет разрабатываться на этом новом движке. В июне 2010 года я сам получил образовательную лицензию на CryENGINE 3, и стал частенько задумываться: "А не пора ли переходить на новую технологию?". Перенос на СЕ3 стал бы глотком свежего воздуха для проекта. К тому же, была возможность сделать мод инди-игрой с собственными ресурсами; тогда бы мы не зависели от линейки Crysis и от чужих авторских прав на игру.






Разработка на CryEngine 2 всё ещё продолжалась, но в душе мы всё чаще мечтали увидеть свой проект на новом движке. Тем более, что не за горами был релиз Crysis 2. Было решено на будущее: перед релизом Crysis 2 и Crysis 2 MOD SDK подготовить всё к переносу на новый движок. Собственно, этим мы и занялись. Тогда же мы выпустили первую новость о том, что разработка мода на СЕ2 заморожена, а демку на СЕ2 отменили. Конечно же, зря. В 2011 году, Crysis 2 MOD SDK, таким, как мы его ждали, так и не вышел. Кроме возможности создавать свои карты и модели на Crysis 2 и обещания выпустить "бесплатную отдельную версию СЕ3", мы больше ничего не получили. Мод снова был заморожен. С момента появления Free SDK 17 августа 2011 года, получилось так, что старый состав команды был распущен. BASKA и EpoS покинули проект.





Спустя пару месяцев, я снова начал понемногу набирать команду. В новой команде собрались действительно знающие люди. Фактически, половина всех самых опытных модостроителей из нового русского сообщества вошла в состав команды Deep Shadows. Мы объединились, чтобы создавать этот мод по новому, и я анонсировал разработку проекта как самостоятельной инди-игры. К сожалению, данная новость была воспринята сообществом MODDB крайне негативно. Было очевидно, что проект перестал быть актуальным, и к тому же, западное сообщество больше волновали копирайты, нежели чем сам продукт.





Можно было бы продолжить разработку, несмотря ни на что, но без 80% аудитории фанатов, которой является Запад, сама игра не имеет смысла. Так было решено бросить эту затею окончательно и заняться собственными идеями. Ниже вы найдёте скриншоты и обои, созданные на версии CryEngine 2.

Медиа релиз 2011 года

Данные скриншоты сняты пользователем Kim при закрытом тестировании невышедшей демо версии в 2011 году. Настройка TOD немного отличается от финальной версии.














Медиа релиз 2012 года

Это можно назвать "последним забегом" по первому уровню нашего проекта. Даже спустя столько лет, даже после того, как мне надоел этот проект, на локации, которую я со всех сторон видел несколько миллионов раз, я всё равно ощутил нечто захватывающее :). Последний забег, последний заезд, последние приключения.




















Логотипы, оформление и прочее

Ниже вы найдёте различные варианты логотипов и оформления, которые были использованы в течение периода разработки проекта. Также, на последних 2 скриншотах можно увидеть модель внедорожника Humvee и вариант пистолета Desert Eagle.







Спустя столько лет, я могу уверенно сказать, что Project Far Cry стал для меня одним из самых величайших проектов, которые я разрабатывал. С этим модом я прошёл через многое. Несколько раз я бросал его, и почти каждый раз возвращался к нему. Проект миновал не одно поколение модостроителей, и ещё многие поколения, вероятно, будут вспоминать о нём. Можно сколько угодно обсуждать мод, осуждать провал разработчиков в конце, или же говорить, что проект изначально не имел смысла. Вот только я не считаю, что проект был провалом. Разработка этого проекта была действительно дерзким вызовом. Разрабатывая его, мы научились практически всему, что умеем, и сделали для себя выводы. И мы запомним этот проект, как хорошее начало карьеры. Навсегда.

Этот выпуск новостей посвящается всем, кто участвовал в создании Project Far Cry. Я хочу выразить вам огромную благодарность за помощь и поддержку в трудные минуты.


Ссылки по теме:

Project Far Cry - проект отменён!
Просмотров: 975 | Добавил: Alex626 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Copyright Project Far Cry © 2024